.
Меню сайта
Категории
Патчи Wc 3 [5]
Проги-Хаки-Флэш [8]
Обои-фото Wc 3 [0]
Карты Warcraft 3 [0]
Реплеи Wc 3 [0]
База знаний Wc 3 [0]
Картостроение [0]
Статьи картоделам [6]
Видео [7]
Необходимый софт
Мини-чат
200
Наш опрос
Какой тип карт вам нравится больше всего?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 40
Обсудить опрос на форуме
Статистика
Бонус

Получить WMR-бонус на свой кошелек!
Главная » Файлы » Warcraft 3 » Статьи картоделам

Осваиваем jass - Вступление
21.06.2009, 18:59
Этот цикл статей посвящен изучению языка jass (создание текстовых триггеров, так называемых скриптов). Хотя про jass уже написано достаточное число статей, но многие картостроители все равно не желают его изучать. И я их вполне понимаю – для тех, кто не занимается программированием в тех статьях, которые имеются, разобраться довольно сложно. Не хватает некоторых базовых знаний, не понятно, с чего начинать и т.д.
Любой учитель знает, что излагать предмет надо поэтапно и в определенной последовательности. Я выбрал последовательность в том порядке, в котором сам когда-то начал осваивать язык jass. Так что триггерщики, которые до сих пор не решаются приступить к изучению jass, смогут проделать тот же путь. 
Эти статьи я написал для одного своего друга триггерщика. И друг вполне оправдал мои ожидания - не прошло и месяца, как он стал jass-ером.

Для удобства, я буду обращаться в статьях к читающему – «Читатель». Надеюсь, что читатель уже неплохо овладел триггерами, знает, что такое переменные, массивы и циклы.

Содержание: 
1. Что есть jass и для чего он нужен
2. Локальные переменные
3. Применение локальных переменных
4. Условия, циклы в jass
5. Функции на jass
6. Устройство триггера с точки зрения jass
7. Динамическое создание триггера
8. События с малым периодом
9. Полярные координаты (ликбез)
10. Оптимизация: утечки памяти
11. RETURN BUG (RB)
12. Тип Handle
13. Система Super Custom Value (SCV) или RB+cache
14. Да здравствует SCV!
15. Послесловие
16. Приложение 1: проблемы Кеша и РБ
17. Приложение 2: JESP стандарт

Итак, Читатель, мы приступаем к освоению jass. Прежде всего, я хочу, чтобы ты понимал, что jass не является чем-то сверхъестественным и необычным. Многое, из того, что нам предстоит изучить уже будет знакомо по триггерам. И неудивительно – ведь каждое триггерное действие имеет свой аналог на jass.

Дело в том, что blizzard создали свой миниязык программирования jass. Они хотели упростить работу по программированию сценариев и их правил. Но даже такой упрощенный язык слишком сложен для многих картостроителей. Поэтому был создан редактор Trigger editor – где вместо того, чтобы набирать команды вручную, можно создавать триггеры путем выбора команд из списка. В редакторе мы работаем с триггерами, но когда игра запускает определенный сценарий, она читает не триггеры, а КОД, который создается путем перевода всех триггеров игры на язык jass.

По сути триггеры – это надстройка для языка jass упрощающая ввод команд. Но при любом упрощении происходит потеря функциональности. Т.е. возможности программирования игры триггерами в чистом виде заметно меньше, чем при программировании при помощи jass.

Итак, jass дает картостроителю новые возможности. Но стоят ли они того, чтобы их изучать? Это уже каждый картостроитель решает для себя. Jass может помочь в следующих случаях:
1. Упростить создание сложных триггеров и триггерных систем, которые позволят полностью или почти полностью поменять правила оригинальной игры.
2. Создавать триггерные заклинания, у которых нет аналогов в оригинальной игре.
3. Оптимизировать карту, сделать, чтобы сложные триггеры не тормозили игру.
4. Вставить на карту некоторые команды на jass, которые не имеют аналогов для обычных триггеров.
5. Создавать собственные AI, более гибкие, чем в редакторе AI.

У некоторых бытует мнение, что на jass в игре можно сделать все. Конечно же, это не так. Более того, я не рекомендую писать все триггеры сценария исключительно на jass. Для многих задач редактор триггеров подойдет лучше – ведь это действительно очень удобная штука.

Осваиваем jass - Вступление


Категория: Статьи картоделам | Добавил: Ar-side
Просмотров: 754 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини профиль
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Choice your language!



Поиск
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Автораздачи ICQ
    Автораздача ICQ

    Каждый день в 14.00


    Номер и пароль:


    Не успел взять ICQ номерок?

    Каждый день здесь появляется новый номер ICQ.
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    [ Кто нас сегодня посетил ]
    //wc-dota.3dn.ru/© 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz